Toyota создала самый быстрый автомобиль на воздухе
Леонид Попов, 26 сентября 2011
Нравится
(4)
Рекордный заезд Ku:Rin состоялся 9 сентября 2011 года, но только на минувшей неделе в Сети появились ролики, рассказывающие о достижении и машине, а сами японцы устроили презентацию для прессы (фото с сайта physorg.com).
Японцы намерены подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса: одноместный автомобильчик Ku:Rin, приводимый в движение сжатым воздухом, превзошёл по скорости всех своих предшественников.
По
информации PhysOrg.com, создавая начинку Ku:Rin, японцы использовали свои наработки по автомобильным кондиционерам, важной частью которых являются компрессоры (фото с сайта physorg.com).
Созданный в подразделении Dream Car Workshop трёхколёсный аппарат показал на полигоне скорость в 129,2 километра в час.
Toyota, конечно, не собирается ставить эту «колесницу» на конвейер, но считает данный проект интересным опытом развития экологически чистых транспортных средств.
Ku:Rin (в переводе с японского «воздух:колесо»), внешне больше напоминающий веломобиль, бесконечно далёк от повседневного использования. Достаточно сказать, что запас хода на одной зарядке воздушных баллонов составляет у этой машины 3,2 километра.
В длину Ku:Rin
насчитывает 3,5 м, а в ширину — 0,8 м (фото с сайта asahicom.jp).
Компания намерена поработать над увеличением дальности. Может быть, через некоторое время мы увидим японский воздушный автомобиль хотя бы немного более близкий к практическому применению.
Добавим, что в последние лет десять несколько компаний пытались вывести на дороги автомобили на сжатом воздухе. Дальше прочих в данной области продвинулась компания MDI — детище французского изобретателя Ги Негрэ (Guy Negre). Но и её многолетние исследования, альянсы и эксперименты, выставочные и предсерийные образцы так и не приблизили реализацию давней мечты своего создателя.
Более двух лет назад MDI сообщала, что собирается «посвататься» к парижской сети проката автомобилей Autolib, но пока что-то не сложилось, ныне парижане предлагают своим клиентам небольшие электромобили. MDI же в июле 2011 года представила свои воздушные капсулы AirPod (с очередными изменениями) на ярмарке в Люксембурге. Публика реагировала замечательно, но на этом всё – перспективы серийного выпуска таких машин по-прежнему туманны.
AirPod — самая интересная модель MDI, именно её Негрэ мечтал увидеть в сети Autolib. Трёхместный «стручок» насчитывает в длину 2,07 метра, а в ширину 1,6 м. Автомобиль способен разгоняться до 70 км/ч. На одной заправке баллона со сжатым воздухом он проезжает до 220 км. Внизу: в Люксембурге MDI показала AirPod в варианте гольф-кара. Может, в таком амплуа автомобили на сжатом воздухе найдут спрос? (фото MDI)
-
Нейтрино в мире автомобилей на сжатом воздухе :D
ОтветитьНравится
-
Пробег можно увеличить в разы, если не в десятки раз, если эффективно отбирать тепло у окружающей среды расширяющимся сжатым воздухом. Просто в этом конкретном заезде гнались за максимальной мощностью и теплообменниками решили не заморачиваться.
ОтветитьНравится
-
А можно поподробнее? Как вы себе это представляете?
ОтветитьНравится
-
Французы как минимум радуют. Вполне себе перспективно, пробег в 220 км в городском цикле — более чем предостаточно. Более экологичный транспорт сложно представить.
ОтветитьНравится
-
как французы это япошки))
ОтветитьНравится
-
но где то я об таких движках читал,ну оч давно))
ОтветитьНравится
-
Эффект «просачивания». Всё уже давно известно, просто ещё не открыто ;)
ОтветитьНравится